суббота, 28 сентября 2013 г.

Яблочный тарт

Осень, пожалуй, стоит любить хотя бы за душистый аромат яблочного пирога с корицей! Вчера вечером испекла очередной и, когда заходишь домой с прогулки, его запах так и манит налить чашку чая и устроиться потеплее =)



Итак мой выверенный рецепт, очень простой и невероятно вкусный!






Тесто песочное взяла из книги любимой Белоники (скорее напишу со своим кол-м сахара):
100 г сливочного масла,
70 г сахара,
щепотка соли,
220 г муки,
1 ч.л. разрыхлителя,
1 яйцо.

Для начинки:
6-7 яблок, очень желательна антоновка.
сахар для посыпки,
корица,
горсть кедровых орешек,
2-3 ст. л. манки

На водяной бане растопить сливочное масло. Дать остыть, затем всыпать сахар и посолить. Затем по столовой ложке вводить муку сначала можно мешать венчиком, а потом брать деревянную лопатку и мешать до образования хлебной крошки. Затем всыпать разрыхлитель и снова перемешать. Взболтать в отдельной миске яйцо и замесить тесто. Сформировать шарик, положить в полиэтиленовый пакет и убрать в холодильник на 20 мин.

Яблоки помыть, удалить сердцевину и нарезать дольками толщиной примерно 2 мм.

Далее секретики мои:
Греем духовку до 180.
На бумагу для выпечки выложить тесто, сверху накрыть разрезанным полиэтиленовым пакетом и раскатать (очень удобный способ!) до нужного диаметра.
Теперь тесто вместе с бумагой и полиэтиленом переносим в форму и там его раскладываем, руками поправляем, когда тесто ляжет как надо, убираем пакетик и обрезаем лишнюю бумагу. Руки и скалка чистые, тесто не порвано! =)

Затем тесто часто-часто тыкаем вилкой, чтоб решето получилось. (Это чтоб тесто не поднималось, если поднимется, снова проткните. ) Затем сверху сыпем манку, чтоб слой такой тонкий получился. (Она нужна, чтоб сок яблочный впитывала.) И сверху посыпаем кедровыми орешками. В духовку на 15-20 мин, чтоб тесто немного зарумянилось. А яблоки будем выкладывать после.

Достаем почти готовый корж и выкладываем яблоки по кругу в два слоя, каждый слой надо посыпать сахаром, а сверху посыпать корицей. Яблок должно быть много, горка хорошая, потом они осядут. В духовку 180 гр примерно на час, я смотрю чтоб появились первые подгорелые кожурки яблок. И ВСЕ! Очень вкусно есть с мороженым.ПРИЯТНОГО!



8 комментариев:

  1. ммм, прелесть! Огромное спасибо за рецептик! Испробую. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Он обязательный! Пишите, если что-то не так, ну или если все получится =)

    ОтветитьУдалить
  3. прям захотелось этого твоего яблочного тарта :-)

    ОтветитьУдалить
  4. Я буду рада, если тебе понравится! =) А так я бы тебя с удовольствием в гости позвала, если б ты была хоть чуток ближе )) Яблок в этом году очень много, как и слив. Сливы правда закончились, но пирог из них так никакой и не сделала в этом году.

    ОтветитьУдалить
  5. я делаю почти так же, только в тесто 2-3 желтка, а 2-3 белка взбиваю с сахаром и на яблоки:) вот как тут у тебя http://aliaslittlehome.blogspot.ru/2012/01/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  6. а взбитые белки получается кладешь после того, как яблоки будут готовы, да?

    ОтветитьУдалить
  7. сделала по вашему рецепту пирог, получилось очень вкусно, спасибо. Правда, в тесто я добавила немного ванилина, уж больно люблю когда от выпечки ванилью пахнет, а яблоки сбрызнула коньком, его аромат смешался с корицей, ммм... а на дно духовки ёмкость с жидкостью поставила: так делала моя бабушка: никогда никакая выпечка не пригорает и нет этой жёсткой тёмной корочки.
    В общем, спасибо за рецепт:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, как приятно! Да, я иногда тоже добавляю ваниль, но только в виде эссенции, чайную ложечку. С коньком надо попробовать, но сынульке тогда не давать =)) Темную корочку муж очень любит, да и я люблю хрустящее, муж еще любит когда я в тесто не 70 г сахара кладу, а 130!! тогда сахар по краям как-то запекается =) но мне слишком сладко.

      Удалить